Что вы думаете о водомере, или Как наладить обратную связь с читателем в региональной газете?

Вы это сделали. Издали свою собственную, ни от кого не зависимую газету. Вполне, надо сказать, приличную и интересную. Провели скромную рекламную кампанию и два — нет — три раза слышали, как экземпляр вашего детища спрашивали на газетных лотках.

Победа? Ну уж дудки! Война только начинается. Потому что в скором времени вы заметите, что тираж расходится со скрипом, а в редакции — ни звоночка. Разве что, в местный исполком позовут на скучное заседание по утилизации бытовых отходов.

Что ж такое? Очень просто — новое издание пока только завоевывает авторитет. О нем мало кто знает, и читателю поначалу не очень понятно, на чьей же стороне газета. А это значит, что, говоря словами мультяшного персонажа, нужно раскрыть читателям глаза — вы непременно на их стороне. Сложно? Но вполне достижимо! Наша цель — завести продуктивный диалог с читателем. И вот какие шаги позволят ваш монолог помаленьку превратить в диалог. Шаг первый. Выход «на панель»

Панелью в нашей редакции шуточно называют уличные опросы. Дело для многих не очень приятное, но крайне необходимое для газеты. В первую очередь потому, что человеку интересно читать о своем соседе или троюродном брате соседа. Это делается легко.

Сначала выбираем интересную тему — от зарплат до домашних закаток. Берем фотографа и выходим на самую прогулочную улицу. Если в вашем городе есть пешеходная магистраль, значит, вам туда. Фотограф крайне необходим, потому что одновременно записывать и снимать крайне непросто. Иногда люди отказываются от фотосъемки. С этим не поспоришь, один-два ответа можно поставить и без изображения. Но не больше.

Резонный вопрос — сколько должно быть людей. Это определяется на редакционной планерке, оптимально — 7−9. Кроме собственно темы опроса, у людей нужно спрашивать имя и род деятельности. И без наводящих вопросов, конечно, не обойтись. «На панели» важно выбирать себе жертв разного возраста, чтобы присутствовали мнения и мужчин, и женщин. И самое главное — мнения должны быть разные. Межу прочим, если ваша газета совсем новая, участникам опроса не лишним будет вручать какие-то мелкие сувениры с логотипом газеты. Так, для рекламы. Шаг второй. Дежурство на телефоне

Желательно, чтобы определенное место в газете отводилось письмам и сообщениям читателей. Это могут быть вопросы чиновникам (с ответами, разумеется), мнения по поводу каких-то важных событий… Рубрика эта должна быть постоянной, а визитной карточкой ее должен стать адрес и телефон. Дальше допустимы варианты. Кто-то из журналистов может дежурить на телефоне постоянно, но лучше указывать конкретный день и время, когда читатель может связаться с журналистом (мы указываем еще и имя с фамилией корреспондента). Это, правда, не значит, что вопросы не будут приниматься в другое время, но в указанный промежуток репортер гарантированно будет на месте и мнение читателя будет услышано.

Что делать, если не звонят? Ведь рубрика должна быть постоянной. Что ж, у вас есть друзья, имеющие тоже некоторые вопросы и мнения. А еще есть вы со своим особенным видением проблем. С позволения друзей интересные сообщения можно обличить в форму газетной публикации. Или, на крайний случай, написать свое собственное мнение о чем-то. В конце концов, вы ведь тоже читаете свою газету. Шаг третий. Включаем мобильный

В данном случае имеются в виду SМS-сообщения. Собственно, принцип тот же, что и в примере с телефонными дежурствами — на регулярно публикуемый в газете телефон читатели присылают свои короткие сообщения в виде отзывов на публикации, вопросов, комментариев. А потом это все публикуется на той же странице с письмами. Короткие SМS-ки будут легко читаться и, как замечалось, даже в таких сообщениях читатели могут вступать в дискуссию друг с другом.

Собственно, вариантов для общения может быть много. «А при чем здесь водомеры в заголовке?» — спросите вы. А так, чтобы вы спрашивали. Вот и я, собственно, о том — делайте газету так, чтобы у вас всегда хотелось спросить. Это самый главный шаг при налаживании обратной связи.


01:28 25.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Шопоголизм- болезнь ХХI века

Шопоголизм- болезнь ХХI века

altВы все чаще не можете противиться искушению что-нибудь купить, а в больших торговых центрах ваша семья чувствует себя уютнее, чем дома? Будьте осторожны, это может быть началом серьезной зависимост...
Интернет телевещание правит умами медиа-продюсеров

Интернет телевещание правит умами медиа-продюсеров

Так вот, вернувшись к проектам FBtv и Tvigle без труда можно заметить весьма узкую особенную тематику, которой придерживаются упомянутые каналы. Более того, если Tvigle по прежнему плавает и стремится...
Фиброма матки

Фиброма матки

Самой частой болезнью половых органов женщин считается фиброма матки. В большинстве случаев данная болезнь протекает без каких-либо симптомов, поэтому обнаружить ее на ранних стадиях непросто. Фиброма...
Случай в автобусе

Случай в автобусе

Летний зной загонял жителей городов в выходные дни в леса, сады, на водоемы. Вот и я отправилась к подруге на дачу, где она проводила отпуск с мужем. Она давно звала меня, только мне всё было лень еха...
Знакомство в интернете

Знакомство в интернете

Это 100% — реальная история, которая произошла со мной в сентябре этого (2013) года, в результате регистрации на сайте Знакомств, и один из эпизодов который имел место быть в моей жизни. Корче первая...
Место для установки кондиционера. Правила выбора.

Место для установки кондиционера. Правила выбора.

Приобретая кондиционер, важно знать, что нельзя просто так взять, и повесить его на стену. Перед монтажом крайне важно определить место, где он будет находиться. Все-таки сплит-система это не бытовой ...
Познавательное

Какие противоречия не смог разрешить Эдисон?

Эдисона нам уже более ста лет преподносят как гениального изобретателя. Историки с восторгом пишут, ...

Ступени лестниц

Ступени из агломератно-гранитных плит на основе натуральных материалов (мрамор, гранит, кварц) удачн...

Товарные смеси

При изготовлении защитно-отделочных покрытий раствором не обойтись без сухих товарных смесей. Они от...

Что значит «интенсивное обучение» английскому?

К интенсивной методике обучения отношение у всех очень разное. Кому-то хочется выучить английский бы...

У вас подвижный ребенок? Как угомонить непоседу?

Очень многие дети не могут усидеть на месте больше минуты. Так и стремятся куда-нибудь убежать, спря...

Аватар из ледника

1999 год можно считать одним из самых выдающихся в истории кинематографа. Посудите сами именно в это...

5 простых способов раскрутки за 0$

Я хочу поделиться с Вами парой очень эффективных, а главное бесплатных способов раскрутки сайта. Воз...

Напольные покрытия для гостиной.

Гостиная, пожалуй, самое посещаемое место в квартире: здесь встречают гостей, проводят досуг, устра...

Как зарабатывают на собственных сайтах?

Мы прекрасно понимаем, что если бы от собственных сайтов не было никакой ощутимой пользы, то Ин...

Как ухаживать за волосами

 Иметь и сохранить красивые, объемные, шелковистые и ухоженные волосы в наши дни при очень загр...



О портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный перечень полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти подходящую информацию стало просто.

Мы собрали для вас познавательные и интересные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.