Продуктовый маркетинг. Как не идти на поводу у продавцов?

Очень часто в магазинах нас убеждают сделать определенный выбор или купить что-то такое, что в наши намерения не входило.

Например, вы шли в супермаркет, чтобы купить только хлеба, сахара и колбасы, а набрали опять полную корзину продуктов. Или заходите в магазин одежды, а там распродажа. И вы набираете кучу ненужных вам вещей только потому, что у вас есть возможность купить это дёшево. Как правило, в этот момент вы не задумываетесь о том, нужна ли вам вещь, с чем вы ее будете носить, куда это вообще можно одеть и идёт ли оно вам.

Чтобы не попадаться на удочки продавцов и не тратить зря деньги, давайте разберёмся: как лучше поступать в таких ситуациях? 1. Особенности размещения товара

Вы, наверное, замечали, что в больших продуктовых супермаркетах стеллажи с продуктами расположены особым образом. Более дорогие товары расположены на уровне глаз покупателя, а дешёвые стоят на нижних полках. Поэтому нужно внимательно изучать весь ассортимент на полках пристальным взглядом экономной хозяйки. А чтобы добраться до бакалейного отдела, покупателю иногда приходится пройти через весь магазин.

Продавец рассчитывает на то, что человек по пути соблазнится и положит в тележку и другие привлекательные продукты, которые он и не планировал покупать в самом начале.

Есть такая профессия — мерчендайзер. Этот человек знает, как расположить товар на полках в магазине самым выгодным образом, — так, чтобы его купили. 2. Дефицитный товар

Ещё есть такой приём, как искусственное создание «дефицита» товара. В книжных магазинах часто можно встретить такой ярлычок на каком-либо фолианте, с надписью «Последний экземпляр!».

Работает этот приём и в продуктовых магазинах, когда вы подходите к полочке с йогуртами и видите, что один из видов этой молочной продукции с живыми бактериями уже полностью разобрали. Вы думаете: «Ага, люди берут — значит это вкусно, хороший товар!» — и кладёте «дефицитный» йогурт к себе в корзинку.

Возможно, вы правы, и этот продукт действительно пользуется большой популярностью у покупателей. А может, это просто один из психологических приёмов магазина, чтобы продать этот продукт. Однако возможно, что продавцы просто ещё не успели выложить этот товар на полки. 3. Помогают ли списки?

Отправляясь за покупками, важно руководствоваться здравым смыслом. Некоторые рекомендуют составлять списки «Что нужно купить» и строго придерживаться указанного в них перечня покупок. На мой взгляд, это, во-первых, никак не тренирует вашу память, во-вторых, не всегда работает. 4. Желаете попробовать?

Вы замечали, что в бесплатной дегустации товара часто принимают участие малознакомые продукты, недавно вышедшие на продовольственный рынок? Таким образом продают новый товар: вы попробовали, вам понравилось, вы купили. 5. Это подарок!

Подарочные наборы часто мотивируют вас покупать, например: шампунь и гель для душа по более низкой цене, чем если бы вы покупали их по отдельности. Экономия здесь небольшая, и стоит задуматься: а что из этого набора вам действительно нужно?

Подарочные сертификаты тех же самых парфюмерных магазинов мотивируют вас на совершение новых покупок.

Встречается и такой вариант: «На вашей карте не хватает подарочных баллов! Вы можете доплатить столько-то рублей — и получите подарок». Задумайтесь, соизмерима ли сумма «доплаты» с качеством подарка, да и вообще, нужен ли вам этот подарок? И потом, возникает такой этический вопрос: а принято ли предлагать доплачивать за подарки? 6. Скидки! Скидки!

Стоит ли говорить о том, как заманчиво действует на покупателей товар с «красными» ценниками. Скидки — это возможность купить что-то по более низкой цене. Стоит задуматься: низкой по сравнению с чем? Можно даже провести своё исследование: походить по другим магазинам и сравнить в них стоимость одних и тех же товаров.

Вы удивитесь, когда обнаружите, что низкая цена в одних магазинах может в других оказаться обычной ценой на этот же товар.


17:35 24.03.2017



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки:



Мебель на заказ: достоинства и недостатки

Мебель на заказ: достоинства и недостатки

Сегодня невероятной популярностью среди оптовых покупателей, дизайнеров и частных лиц пользуется изготовление мебели на заказ. В чем причина того, что эта услуга настолько востребована и есть ли у нее...
Вкусные рецепты: Творожная колбаса., Сладкоежкина радость, Печенье "Грецкий орех"

Вкусные рецепты: Творожная колбаса., Сладкоежкина ра...

Творожная колбаса.Творог вместе с маслом прокрутить на мясорубке. Добавить измельченную зелень и чеснок,соль по вкусу. Мокрыми руками сформовать колбаску,толщиной в 5см. Обвалять её на разрезанном цел...
Продуктовый маркетинг. Как не идти на поводу у продавцов?

Продуктовый маркетинг. Как не идти на поводу у прода...

Очень часто в магазинах нас убеждают сделать определенный выбор или купить что-то такое, что в наши намерения не входило. Например, вы шли в супермаркет, чтобы купить только хлеба, сахара и колбасы, ...
Новый Nokia N8, первые отзывы: что понравилось

Новый Nokia N8, первые отзывы: что понравилось

Я хотел бы сделать краткий обзор Nokia N8 по нескольким основным моментам, понравившимся мне больше всего. Камера - мультимедийные функции Nokia N8 включают в себя разрекламированные 12 мегапикселей с...
Любовь - это не только чувства.

Любовь - это не только чувства.

                                  &nbs...
Не родись красивой, а… какой родись?

Не родись красивой, а… какой родись?

Когда вам всего 18−20 лет и у ваших подруг все в личной жизни складывается как нельзя лучше, а у вас ни одного «настоящего» романа, вывод напрашивается сам собой: я некрасивая&hellip...
Стоит прочесть

Окосячка в деревянном доме.

...

Вкусные рецепты: Горчичный рулет, Борщ щавелевый х

Горчичный рулетРастеретьяйцо с сахаром, добавить кефир, растительное масло, коньяк и соль. Тщательно...

Нотариусов делают посредниками между гражданами и

Упрощение процедур обращения в органы власти предусматривается обеспечить за счет использования уни...

Что мы знаем о мумиё? (Часть 2)

Пришло время продолжить разговор о величайшем многофункциональном лечебном продукте, подареным нам п...

Перерегистрация ООО 2009 года. В короткие сроки и

Сегодняшнее человеческое общество многочисленные люди именуют сообществом расширенных возможностей. ...

Откуда пришла на Соловки соловецкая уха?

Для начала, наверное, стоит сказать о том, а что же такое, собственно, эта самая «соловец...

Изысканные подарки

Прекрасный подарок для сдержанного, но стильного мужчины, который ценит красоту в деталях. Утонченн...

Мифы об обучении за рубежом или, чему не стоит вер

Казалось бы, сколько уже сказано и написано по этому поводу, а предрассудки все живут… Пора от них и...

Вкусные рецепты: Заварной маслянный крем на белках

Заварной маслянный крем на белкахБелки аккуратно отделяем от желтков в чистую сухую посуду. Посуда д...

Какие болезни мешают пищеварению?

Назойливая реклама предлагает чудодейственные пилюли в красивой упаковке, чтобы облегчить тяжесть в ...



О информационном портале:

Наш портал является ресурсом, который включает в себя обширный перечень полезных и отличных статей. Каждый посетитель найдет для себя что-нибудь полезное. Адаптированный дизайн позволяет вам максимально быстро находить необходимую информацию. Самые разнообразные тематические статьи дают возможность вам совершенствоваться в той или иной сфере. Быть более начитанным и грамотным. Современный дизайн сайта позволяет просматривать статьи на всех существующих планшетах. Теперь найти подходящую информацию стало просто.

Мы собрали для вас познавательные и интересные статьи. На нашем портале вы отыщите ответы на интересующие вас вопросы. Элементарная система поиска дает возможность вам моментально отыскать нужную информацию. Адаптированный дизайн позволяет вам просматривать информацию на абсолютно любых электронных устройствах. Теперь, поиск актуальной информации будет занимать у вас считанные секунды.